новости
21. 06

Тачка, шумка, два ствола

В новом эксперименте мы решили поднять проблему упрочнения кузова автомобиля посредствам нанесения вибропоглощающих материалов.

Буквально пару десятилетий назад толщина металла кузовов достигала полутора-двух миллиметров. У современных авто она обычно менее миллиметра, поэтому даже незначительное механическое воздействие, например, случайно отлетевший камень, может привести к появлению вмятин.

В процессе шумоизоляции автомобиля первым слоем на кузов наносится вибропоглощающий материал. Чтобы узнать, как смонтированный вибропоглотитель влияет на прочность листовой стали, был проведен эксперимент.

Сначала мы вырезали пять металлических пластин из крыши «Волги» и сделали мишени. Затем на четыре пластины толщиной 0,8 мм нанесли вибропоглощающие материалы, а пятую оставили необработанной.

Среди нанесенных на пластины вибропоглотителей были использованы:

  • StP Bimast Bomb Premium
  • StP Aero Plus
  • Экспортный материал StP Mass'a Bass'a
  • Секретный битумный материал

Со своими мишенями мы побывали в двух местных тирах - оружейном и лучно-арбалетном. В оружейном тире мы закрепили пластины и стреляли по ним пластиковыми пулями из гладкоствольного ружья 12 калибра с расстояния 10 метров.

Ни одна пластина не оказалась пробита. Среди мишеней, покрытых популярными материалами, наименьшие повреждения получила пластина с материалом Mass`a Bass`a. Aero Plus и Bimast Bomb Premium лишь незначительно отстали по результатам. Вмятина, оставленная пулей на необработанном металле, оказалась в два раза глубже, чем на пластине с материалами StP.

Лучшие результаты показал секретный битумный материал - деформация пластины оказалась в три раза менее выражена! К сожалению, мы не можем разглашать его характеристики, поскольку он еще находится в разработке.

После оружейного мы направились в лучно-арбалетный тир. Здесь испытали те же стальные пластины. Профессиональный лучник стрелял по мишеням с расстояния от 4 до 12 метров из арбалета и лука.

Результаты подтвердились: сталь, обработанная материалами StP, значительно прочнее и менее подвержена механической деформации.

Повышение прочности кузова – это очень важная вещь. Нам удалось доказать, что нанесение вибропоглощающих материалов помогает сделать металл более прочным и устойчивым к механическим воздействиям! И это лишь одно из преимуществ шумоизоляции «Стандартпласт». Чтобы узнать больше, посмотрите наши видео о шуме и коррозии металла.


назад

Испытано один раз - признано во всем мире

читать

Аккредитация лаборатории или сертификация по ИСО 9001?

читать

Аккредитация - это доверие

читать

Эксперимент лаборатории ВАИ - миф о шумоизоляции и ржавчине

читать