Листать
Историческая справка:

81-740/741 «Русич» — модель вагонов метрополитена, серийно выпускаемых заводом ОАО «Метровагонмаш» с 2003 года. На 2016 год составляет 33 % от общего числа составов метрополитена Москвы, 64 % общего числа составов метрополитена Казани и 77 % общего числа составов метрополитена Софии.

Вагон метро модели 81-740.4

Разработка технических решений по снижению шума с изготовлением макетных образцов для проведения натурных испытаний на головном вагоне нового изготовления.

Заказчик ОАО «Метровагонмаш»

Исследования

Изучена конструкция вагона. Проведены экспериментальные исследования. Определены основные пути проникновения шума в кабину машиниста.

Каналы проникновения
шума
  • Уплотнения и замок двери
  • Стекло входной двери
  • Система вентиляции
  • Аппаратный отсек
  • Пол кабины
.
Проблема

Уровень шума в кабине машиниста вагона не соответствует требованиям техники безопасности Софийского метрополитена

Задачи
01

Исследование
вибро-акустических характеристик

02

Поиск слабых мест (с акустической точки зрения), локализация источников и путей проникновения шума

03

Разработка решения для снижения шума и внедрение на опытный вагон.

Звукопоглощающий материал Мелатон 2ТК

Представляет собой пеноматериал изготовленный на основе меламиновой смолы с 3-х мерной открытоячеистой структурой. Материал зашит в негорючую водонепроницаемую ткань.

Физико-механические показатели материала изделий:

Теплопроводность при температуре 25°С: 0,036 Вт/(мхК)
Группа горючести: Самозатухающий
Дымообразование (Dt=2; Dt=4; Dmax в режимах горения и тления), не более: 200
Прочность связи лицевого слоя со вспененным слоем: 0,6 Н/см
Прочность связи пленки антиадгезионной с клеевым монтажным слоем: 0,01-0,10 Н/см

Вибропоглощающий материал VDF

Представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из алюминиевой фольги с тиснением и липкого полимерного слоя, защищенного антиадгезионной бумагой.

Физико-механические показатели материала изделий:

Группа горючести: Горючий трудновоспламеняемый
Прочность связи герметика с окрашен. металл. поверхностью при отслаивании: 3,0 Н/см
Устойчивость к воздействию отрицательных температур (-60°С): материал не отслаивается от окрашенной металлической пластины
Коэффициент дымообразования: с умеренной дымообразующей способностью

Герметик STP FP

Представляет собой липкий полимерный слой, защищенный с обеих сторон антиадгезионной бумагой.

Физико-механические показатели материала изделий:

Группа горючести: Трудновоспламеняемый
Прочность связи герметика с окрашен. металл. поверхностью при отслаивании: 3,0 Н/см
Устойчивость к воздействию отрицательных температур (-60°С): герметик не отслаивается от окрашенной металлической пластины
Коэффициент дымообразования: 500 м2/кг

Предложенные технические решения:

Разработан комплект изделий и деталей на основе трудногорючих материалов, соответствующих требованиям РЖД и ЕС по безопасности на железных дорогах (горючесть, токсичность, долговечность).

01Для снижения шума

Перенесли из кабины на крышку кожуха решетку забора воздуха, в кожух установили звукопоглощающий материал Мелатон 2ТК

02Для снижения шума

В аппаратном отсеке установили детали из звукопоглощающего материала Мелатон 2ТК и акустический экран напротив вентиляционного отверстия с вентиляторами

03Для снижения шума

Технологические отверстия в полу заполнили Мелатоном и заклеили VDF

04Для звукоизоляции:

В полу установили дополнительный лист металла и прокладки между гофрированным листом и фанерой герметика Stp Fp

05Для звукоизоляции:

На двери заменили стеклопакет с большей звукоизоляцией

06Для устранения дребезга:

На панели дверцы шкафа нанесен вибродемпфирующий материал VDF-1.8

  • 1 из 6
  • 2 из 6
  • 3 из 6
  • 4 из 6
  • 5 из 6
  • 6 из 6
Используемые материалы
Звукопоглощающий материал Мелатон 2ТК
Вибропоглощающий материал VDF
Герметик STP FP

Внедрение

Установлен прототип решения и проведено тестирование как в стационаре, так и при движении состава по кольцевой линии Московского метрополитена.

Результат:

Достигнуто снижение шума до требуемых параметров 75 дБА.

Снижение составило 5 дБА
Уровень шума в кабине с серийной звукоизоляцией
0
дБА
.
.
Уровень шума в кабине с применением дополнительной звукоизоляции
0
дБА
.
.
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06