Листать
Историческая справка:

Ил-96 — широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости. Это первый отечественный самолёт, оборудованный электронной системой управления полётом. Он был спроектирован конструкторским бюро С.В. Ильюшина в конце 1980-х годов и стал серийно производиться с 1993 года на базе Воронежского акционерного самолётостроительного общества.

Проблема

Во время полета уровень шума в конференц-зале и в самолете в целом превышает допустимый уровень шума.

Cамолет Ил-96-300

Снижение шума в конференц-зале самолета до уровней шума, соответствующих первому классу дальних магистральных самолетов.

Заказчик ООО «ВЕМИНА Авиапрестиж»
Задачи
01

Исследование вибро-акустических характеристик самолета ИЛ-96.

02

Поиск слабых мест в маске, локализация источников и путей проникновения шума, формирующего общий уровень шума в конференц-зале самолета.

03

Разработка решения. Согласование решение с конструкторами КБ Ильюшина и ВАСО.

03

Изготовление акустического комплекта для снижения шума и его установка.

Исследования

Проведены первичные испытания в режиме полета на крейсерской скорости для определения реальных значений уровня шума в различных зонах самолета: зона главного пассажира, конференц-зал, зона купе, первый класс и эконом класс

Определены пути проникновения шума в конференц-зал, распространение вибрации по панелям интерьера, скорости распространения звука в панелях интерьера

Результаты внедрения решений

Основные источники шума
самолёт кз

Применение разработанного комплекта позволило снизить общий уровень шума в конференц-зале на 2 - 2,5дБ и достичь среднего уровня в 74,7 дБА.

Данный уровень шума соответствует уровню в 75дБА, установленный по ГОСТ 20296-81 для первого класса комфортности дальних магистральных самолетов.

Уровни звукового давления в коференц-зале самолета Ил-96 - 300
Звуковое давление, Дб Частота, Гц
  • ПС-70
  • Штатная ТЗИ
  • Разработанная ТЗИ
  • Потолок
  • Панели свода и зазоры под ними
  • Панели пола
  • Оконные панели
  • Зазоры в потолке

Звукопоглощающий материал Мелатон 2ТК

Представляет собой пеноматериал изготовленный на основе меламиновой смолы с 3-х мерной открытоячеистой структурой. Материал зашит в негорючую водонепроницаемую ткань.

Физико-механические показатели материала изделий:

Теплопроводность при температуре 25°С: 0,036 Вт/(мхК)
Группа горючести: Самозатухающий
Дымообразование (Dt=2; Dt=4; Dmax в режимах горения и тления), не более: 200
Прочность связи лицевого слоя со вспененным слоем: 0,6 Н/см
Прочность связи пленки антиадгезионной с клеевым монтажным слоем: 0,01-0,10 Н/см

Вибропоглощающий материал VDF

Представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из алюминиевой фольги с тиснением и липкого полимерного слоя, защищенного антиадгезионной бумагой.

Физико-механические показатели материала изделий:

Группа горючести: Горючий трудновоспламеняемый
Прочность связи герметика с окрашен. металл. поверхностью при отслаивании: 3,0 Н/см
Устойчивость к воздействию отрицательных температур (-60°С): материал не отслаивается от окрашенной металлической пластины
Коэффициент дымообразования: с умеренной дымообразующей способностью

Герметик STP FP

Представляет собой липкий полимерный слой, защищенный с обеих сторон антиадгезионной бумагой.

Физико-механические показатели материала изделий:

Группа горючести: Трудновоспламеняемый
Прочность связи герметика с окрашен. металл. поверхностью при отслаивании: 3,0 Н/см
Устойчивость к воздействию отрицательных температур (-60°С): герметик не отслаивается от окрашенной металлической пластины
Коэффициент дымообразования: 500 м2/кг

Предложенные технические решения:

Разработан комплект изделий и деталей на основе трудногорючих материалов, соответствующих требованиям Росавиации. Решение соответствует требованиям по горючести АП-25, а также требованиям разрешенной дополнительной нагрузки на панели интерьера самолета и фюзеляжа.

01Для увеличения звукоизоляции и оптимизации звукопоглощения

Для звукоизоляции потолка, панелей свода и зазоров использовался материал Мелатон

02Для снижения вибрации панелей

Для оконных панелей и панелей свода конференц-зала разработаны индивидуальные конструкции с использованием материалов VDF и Мелатон

03Для вибропоглощения

На внутреннюю поверхность панелей пола нанесен герметик STF FP

  • 1 из 3
  • 2 из 3
  • 3 из 3
Используемые материалы
Звукопоглощающий материал Мелатон 2ТК
Вибропоглощающий материал VDF
Герметик STP FP
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06