Проект02
Самолет Ил-96-300
Снижение шума в конференц-зале самолета до уровней шума, соответствующих первому классу дальних магистральных самолетов.
Заказчик
ООО «ВЕМИНА Авиапрестиж»
Историческая справка:
Ил-96 - широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости. Это первый отечественный самолёт, оборудованный электронной системой управления полётом. Он был спроектирован конструкторским бюро С.В. Ильюшина в конце 1980-х годов и стал серийно производиться с 1993 года на базе Воронежского акционерного самолётостроительного общества.
Проблема
Во время полета уровень шума в конференц-зале и в самолете в целом превышает допустимый уровень шума.
Задачи
-
01
Исследование вибро-акустических характеристик самолета ИЛ-96.
-
02
Поиск слабых мест в маске, локализация источников и путей проникновения шума, формирующего общий уровень шума в конференц-зале самолета.
-
03
Разработка решения. Согласование решение с конструкторами КБ Ильюшина и ВАСО.
-
04
Изготовление акустического комплекта для снижения шума и его установка.
Исследования
- Проведены первичные испытания в режиме полета на крейсерской скорости для определения реальных значений уровня шума в различных зонах самолета: зона главного пассажира, конференц-зал, зона купе, первый класс и эконом класс
- Определены пути проникновения шума в конференц-зал, распространение вибрации по панелям интерьера, скорости распространения звука в панелях интерьера
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ШУМА
Предложенные технические решения:
Разработан комплект изделий и деталей на основе трудногорючих материалов, соответствующих требованиям Росавиации. Решение соответствует требованиям по горючести АП-25, а также требованиям разрешенной дополнительной нагрузки на панели интерьера самолета и фюзеляжа.
-
01
Для увеличения звукоизоляции и оптимизации звукопоглощения
Для звукоизоляции потолка, панелей свода и зазоров использовался материал Мелатон 2ТК.
Разработаны уникальные конструкции, позволяющие в ограниченном объеме и с лимитом на массу значительно снизить уровень шума
Чтобы получился сплошной звукоизолирующий ковер по краям матиков была пришита липкая лента, которая во время полета и режимов взлета и посадки, не давала расползаться ЗИ конструкции. Использование МПМ в конструкции матиков, позволяет не только увеличить звукоизоляцию, но и добавляет большую каркастность самому матику, за счет чего его можно стало устанавливать на фюзеляж самолета, без каких-либо сложных элементов фиксации.
Используемые материалы
-
Мелатон 2ТК
Звукопоглощающий материал
Подробнее СкрытьПредставляет собой пеноматериал изготовленный на основе меламиновой смолы с 3-х мерной открытоячеистой структурой. Материал зашит в негорючую водонепроницаемую ткань.
Физико-механические показатели материала изделий:
- Теплопроводность при температуре 25°С:
- 0,036 Вт/(мхК)
- Группа горючести:
- Самозатухающий
- Дымообразование (Dt=2; Dt=4; Dmax в режимах горения и тления)
- Не более: 200
- Прочность связи лицевого слоя со вспененным слоем:
- 0,6 Н/см
- Прочность связи пленки антиадгезионной с клеевым монтажным слоем:
- 0,01-0,10 Н/см
-
-
02
Для снижения вибрации панелей
Для оконных панелей и панелей свода конференц-зала разработаны индивидуальные конструкции с использованием материалов VDF и Мелатон 2ТК.
Используемые материалы
-
Мелатон 2ТК
Звукопоглощающий материал
Подробнее СкрытьПредставляет собой пеноматериал изготовленный на основе меламиновой смолы с 3-х мерной открытоячеистой структурой. Материал зашит в негорючую водонепроницаемую ткань.
Физико-механические показатели материала изделий:
- Теплопроводность при температуре 25°С:
- 0,036 Вт/(мхК)
- Группа горючести:
- Самозатухающий
- Дымообразование (Dt=2; Dt=4; Dmax в режимах горения и тления)
- Не более: 200
- Прочность связи лицевого слоя со вспененным слоем:
- 0,6 Н/см
- Прочность связи пленки антиадгезионной с клеевым монтажным слоем:
- 0,01-0,10 Н/см
-
VDF
Вибропоглощающий материал
Подробнее СкрытьПредставляет собой многослойную конструкцию, состоящую из алюминиевой фольги с тиснением и липкого полимерного слоя, защищенного антиадгезионной бумагой.
Физико-механические показатели материала изделий:
- Группа горючести:
- Горючий трудновоспламеняемый
- Прочность связи герметика с окрашен. металл. поверхностью при отслаивании:
- 3,0 Н/см
- Устойчивость к воздействию отрицательных температур (-60°С):
- материал не отслаивается от окрашенной металлической пластины
- Коэффициент дымообразования:
- с умеренной дымообразующей способностью
-
-
03
Для вибропоглощения
На внутреннюю поверхность панелей пола нанесен герметик STP FP.
Используемые материалы
-
STP FP
Герметик
Подробнее СкрытьПредставляет собой липкий полимерный слой, защищенный с обеих сторон антиадгезионной бумагой.
Физико-механические показатели материала изделий:
- Группа горючести:
- Трудновоспламеняемый
- Прочность связи герметика с окрашен. металл. поверхностью при отслаивании:
- 3,0 Н/см
- Устойчивость к воздействию отрицательных температур (-60°С):
- герметик не отслаивается от окрашенной металлической пластины
- Коэффициент дымообразования:
- 500 м2/кг
-
Внедрение
Результат
- Применение разработанного комплекта позволило снизить общий уровень шума в конференц-зале на 2 - 2,5дБ и достичь среднего уровня в 74,7 дБА.
- Данный уровень шума соответствует уровню в 75дБА, установленный по ГОСТ 20296-81 для первого класса комфортности дальних магистральных самолетов.